совершенствование государственного управления
Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице вы увидите обширный цикл статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал аккуратно разделен на части подобно стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
частях света, и в частности стран-участниц Международного семинара «Институциональные реформы в странах с переходной экономикой» (Всероссийская лесная конференция, Измайлово, 25 февраля 2003 г.).
Настоящая Записка готовится в сотрудничестве с национальными органами управления лесного хозяйства и в рамках регионального исследования Всемирного банка «Органы управления лесами в странах с переходной экономикой».
В основу настоящей Аналитической записки положены три взаимозависимые идеи.
• Необходимо усилить взаимосвязь между лесным хозяйством, механизмами финансирования лесного сектора, государственными лесными институтами и лесной промышленностью. Сегодня, например, недостаточное финансирование лесхозов обуславливает слабый контроль за соблюдением законодательства (незаконные лесозаготовки) и неэффективное управление лесными ресурсами (чрезмерно интенсивные санитарные рубки), однако увеличение бюджетных ассигнований на государственные услуги во многом зависит от увеличения объема экономических выгод, которые леса дают стране (доходы, занятость), что, в свою очередь, требует применения эффективных механизмов определения стоимости лесных прав (прозрачные конкурсные торги) и создания более благоприятных основ, стимулирующих привлечение новых инвестиций (гарантированный долгосрочный доступ к лесам).
• Совершенствование государственного управления имеет решающее значение для обеспечения неистощительного использования лесов. Неэффективное использование таких общих благ, как леса и лесные доходы, приводит к тому, что их вклад в национальную экономику намного меньше имеющегося потенциала, а страна теряет интерес к долгосрочному сохранению этих общих благ. Прежде всего необходимо обеспечить четкое распределение ответственности, прав и обязанностей, упрощение процедур и устранение экономических перекосов и стремиться не к техническому совершенству, а к прагматизму и простоте.
• Внеотраслевые факторы, такие как условия предпринимательства внутри страны, судебная и банковская системы, реформирование государственного сектора, социально-политические приоритеты и международная рыночная конъюнктура, нередко имеют большее значение, чем технические аспекты лесоуправления. Российская программа реформирования лесного сектора должна соответствовать национальным ориентирам в области реформы государственного сектора и управления общими благами.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |