Леса россии: основные вопросы


Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице вы сможете отыскать большой сборник материалов под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

внутреннего, так и международного спроса на лесную продукцию. Внутреннее потребление лесной продукции, по оценкам, должно возрасти с 80 млн м3 в пересчете на деловую круглую древесину (ДКД) в 1994 г. до примерно 125—165 млн м3 к 2010 г. Быстрыми темпами растет экспорт круглых лесоматериалов в страны Северной Европы. Экспорт в страны Тихоокеанского региона (главным образом в Китай, Японию и Южную Корею) к 2010 г., вероятно, может возрасти до 30—35 млн м3 в пересчете на ДКД1.

Тем не менее сохраняющиеся серьезные проблемы в области нормативно-правовой, административной и налогово-бюджетной систем могут помешать этой положительной экономической тенденции в лесном секторе трансформироваться в видимые улучшения жизненного уровня зависящего от лесной отрасли местного населения и возможностей государственного и частного секторов по обеспечению дальнейшего сохранения и устойчивого развития лесов. Доходы, получаемые в результате роста использования лесов, не способствуют должным образом умножению государственной казны и, соответственно, устойчивому государственному финансированию мероприятий по совершенствованию лесоуправления и охраны лесов. Лесные пожары, в том числе и из-за отсутствия должных противопожарных мероприятий, ежегодно охватывают около 1,5 млн га леса, приводя к огромным экономическим, социальным и глобальным экологическим потерям. Новая система экономических стимулов, возникшая в результате либерализации торговли лесом, в сочетании с ослаблением местного управленческого и административного потенциала (особенно на уровне лесхозов), неизбежно способствует широкому распространению незаконных рубок. Сверхнормативная рубка в более доступных участках леса ведет к экологической деградации лесных местообитаний и повышению риска полного исчезновения некоторых угрожаемых видов растений и животных. Если не будет найдено комплексное решение проблем лесной политики, то быстро растущие потребности рынка вполне могут обернуться социальным и экологическим бедствием.

Первые шаги в этих направлениях уже делаются в рамках проектов, финансируемых Группой Всемирного банка, включая Проект управления окружающей средой (в рамках которого поддержаны инвестиции на сумму 55,4 млн долл. в экологическую модернизацию ряда целлюлозно-бумажных производств и 5 млн долл. в программу защиты лесов от сибирского шелкопряда), Проект сохранения биоразнообразия (18 млн долл.), Пилотный проект по устойчивому лесопользованию (60 млн долл.) и Проект гарантирования некоммерческих рисков в угольном и лесном секторе (200 млн долл.). Текущая стратегия сотрудничества России и Всемирного банка также предусматривает возможность второго проекта по сохранению биоразнообразия, предложенного к подготовке совместно с ВВФ. Междуна-

Оценки взяты из данных анализа рынков за 2001—2002 гг., полученных фирмой «Яакко Пейри», Международной финансовой корпорацией (МФК) и Международным институтом прикладного системного анализа.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше