Рекомендации для стран с переходной экономикой, и в частности россии


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице вы найдете цикл статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

себе способствует повышению эффективности государственного управления, прозрачности, совершенствованию системы государственного управления и ограничению коррупции. Однако опыт показывает, что для успешного осуществления процессов преобразований необходимо, чтобы в их основе лежали а) всесторонний анализ и разработка различных вариантов реформ (т.е., исключение «универсальных» стратегических подходов); б) политическая приверженность курсу реформ и наличие сильных лидеров процесса реформирования, которые играют важную роль в запуске процесса реформирования и осуществлении реформ; в) консультативные и многосторонние процессы, обеспечивающие учет интересов всех уровней административного управления, их участие и ответственное отношение. В странах СНГ успех институциональных преобразований в лесном секторе будет в значительной степени зависеть от правильного определения благоприятных условий работы и финансирования на местном уровне (уровень лесхоза).

Рекомендации для стран с переходной экономикой, и в частности России

2. Россия обладает огромным потенциалом для оптимизации выгод от использования леса для обеспечения экономического роста, укрепления системы социальных услуг и сохранения глобальных ценностей. Однако, если повышение объема лесного производства будет осуществляться без должного планирования и обеспечения защитных мер, то его последствия могут оказаться разрушительными. Выступления и обсуждения на семинаре показали, что критическими проблемами в намечающейся реорганизации лесоуправления в России являются:

а)построение четкой системы договорных отношений между владельцами и пользователями государственных лесов, которая бы определяла экономические и экологические права и обязательства обеих сторон;

б) разделение административных и хозяйственных функций между государственными органами в сфере управления лесами, на которые не распространится система договоров типа «владелец—пользователь». Административные функции включают надзор и контроль в области управления лесами;

в) обеспечение финансирования государственной лесной службы для осуществления всех лесохозяйственных и охранных мероприятий в лесах, не отданных в концессию, планирования, надзора и контроля за всеми операциями.

3. Если намечается пересмотр Лесного кодекса, то одновременно должны быть подготовлены основные подзаконные акты для обеспечения его практического выполнения. С этой целью потребуется про-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше