Процессы институциональных преобразований


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего сайта вы увидите цикл статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

управления являются ключевыми элементами максимизации лесного дохода. Большинство стран Восточной Европы получают лишь малую долю потенциальной ренты. В этой связи в России планируемая реформа системы налогообложения в области природопользования имеет ключевое значение для будущего лесного сектора. Следует ограничить применение налогообложения как инструмента для сбора рентных платежей и уделить повышенное внимание предоставлению ресурсов на конкурсной основе, которое, помимо прочего, способствует устойчивости лесоуправления, повышению эффективности использования сырья, снижению ущерба, наносимого окружающей среде в ходе добычи ресурсов, и приносит социальные выгоды. Важнейшим фактором, особенно в районах избыточных лесозаготовок, является использование определенной части лесных доходов для прямого реинвестирования средств и улучшения лесных ресурсов за счет осуществления таких мероприятий, как восстановление, уход, прореживание, планирование, укрепление системы социального обслуживания и т.д. Это имеет особое значение для некоторых районов северо-западной части России, где повышение продуктивности лесов является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности.

5) Лесная сертификация стала одним из сложившихся инструментов обеспечения выхода на рынки Западной и Северной Европы, США и, с недавнего времени, Японии, которые отличаются повышенными экологическими и социальными требованиями. Она также обладает высоким потенциалом для использования в качестве экономичного инструмента совершенствования системы государственного надзора/контроля за деятельностью на лесных территориях, предоставленных в концессию или аренду. Понятно, что только схемы добровольной, независимой сертификации третьей стороной, охватывающие всю цепочку производства лесной продукции, могут обеспечить баланс интересов потребителя, производителя и охраны природы и эффективное участие гражданского общества. Лесная сертификация должна иметь соответствующую правовую базу, институциональную структуру и политику, основанные на принципах рационального государственного управления. В России при существующих схемах арендных отношений необходимо тесное сотрудничество между предприятиями лесной промышленности и лесной службой с учетом совместной ответственности за управление лесами.

6) Процессы институциональных преобразований уже осуществляются во многих странах СНГ и Западной Европы в целях удовлетворения требований рыночной экономики и усиливающейся конкуренции. Странам, которые только планируют приступить к осуществлению таких процессов, следует учитывать опыт тех стран, где эти реформы уже завершены или проводятся в настоящее время. Общим направлением реформ является разделение государственных полномочий и коммерческих хозяйственных функций. Иногда предполагается, что такое разделение само по


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше