Актуальные задачи реформ системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства в р. Ф. 2


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы сможете отыскать большой сборник интересных статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, т.е. тех решений, которые определяют в конечном счете возможную величину лесного дохода.

При этом статья 18 Лесного кодекса (ЛК) утверждает, что «собственник (а им является Федерация) несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд».

Из приведенного примера очевидно, что предоставленные субъектам Федерации права не сопровождаются их соответствующими обязанностями, что неизбежно приводит на практике к конфликтным ситуациям в лесоуправлении и организации лесопользования.

Приведенный пример далеко не единичен; и конфликтность ситуаций в лесоуправлении усиливается еще и тем, что в соответствии со статьей 49 многие субъекты Федерации делегировали принадлежащие им полномочия в сфере государственного управления лесным хозяйством органам местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не входят в систему органов государственной власти, а следовательно, не должны исполнять функции управления государственной собственностью.

При сохранении государственной федеральной собственности на лесной фонд основные нормативные, регулятивные и распорядительные функции должны быть переданы федеральным органам законодательной и исполнительной власти, причем распределение прав федеральной собственности по уровням управления собственностью должно быть осуществлено исключительно на законодательной основе, руководствуясь при этом правилом, согласно которому предоставление прав должно сопровождаться возложением соответствующих обязанностей (рис. 1).

Рисунок 1. Распределение прав федеральной государственной собственности по уровням


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше