Идея для сопоставления и выявления новаторских подходов
Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл интересных статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно обычной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
между собой и привязанные к одному покупателю холдинги. Более того, приватизация лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий не привела к росту эффективности производства.
Идея для сопоставления и выявления новаторских подходов
Типы государственных органов в лесной отрасли в зависимости от стоящих перед ними задач
Идея сопоставления в общемировом масштабе основана на определении государственных органов в лесной отрасли в зависимости от стоящих перед ними задач. Задачи государственных органов можно разделить на те, какие присущи государственному органу власти в лесной отрасли, с одной стороны, и на те, что связаны с управлением лесными угодьями, находящимися в государственной собственности — с другой.
Главной задачей органа государственной власти является регулирование, означающее соблюдение всех связанных с лесной отраслью законов на всей территории лесных угодий страны. Регулирование получает поддержку со стороны планирования лесохозяйственной деятельности, при этом само планирование осуществляется на государственном, региональном или местном уровне. В большинстве стран, где раньше существовала плановая экономика и весь процесс осуществлялся из центра, до сих пор планирование в государственных органах управления лесной отраслью носит довольно напряженный характер, при этом зачастую ограничивается деятельность местных органов или частных организаций в лесном хозяйстве. Помимо реализации нормативно-правовой базы, государственные органы в лесной отрасли играют ведущую роль в формировании политики лесопользования и разработке новых законодательных актов. До определенной степени такая деятельность носит неформальный характер, тем не менее она очень важна для лесного хозяйства.
Как только в стране появляется частная собственность на лесные угодья или происходит процесс приватизации, начинают расти функции власти. Новые частные владельцы или мелкие арендаторы постоянно нуждаются в расширении своих угодий, требуют финансовой и экспертно-технической помощи, чтобы достичь высокого уровня устойчивого лесопользования. Сочетание регулирующих мер с финансовой помощью и расширением участков лежит в основе успеха современного управления лесной отраслью со стороны государственных органов.
Задача управления включает в себя ответственность за лес, находящийся в государственной собственности, управление государственными активами и управление собственно лесными угодьями. Кроме того, государственные органы, руководящие лесной отраслью, могут также управлять де-
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |