Спрос, предложение и государственные закупки. Продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете отыскать большой сборник интересных статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• На некоторых европейских рынках спрос на сертифицированную продукцию превышает предложение.

• Существенное влияние на спрос оказывают ассоциации покупателей.

• Спрос формируется под влиянием рыночных факторов, а не потребителей; НПО рассматривают сертификацию в качестве одного из рыночных инструментов и содействуют внедрению сертификации на основе схемы FSC.

• В некоторых случаях покупатели оказывают содействие поставщикам в организации сертификации (например, покупатели/инвесторы из Германии и Австрии финансировали проведение сертификации в России).

• Текущая закупочная политика покупателей отражает факторы, ограничивающие предложение, с учетом которых признаются системы, и период времени, необходимый для того, чтобы 100% предлагаемой продукции было сертифицировано.

• Растущим фактором формирования спроса являются государственные закупки.

Потенциальный объем предложения продукции сертифицированных лесов, по грубым оценкам, составляет около 300 млн м3 сертифицированного круглого лесоматериала. Однако большая часть сертифицированной продукции продается без указания о сертификации — поставщики утверждают, что во многих сегментах рынка и со стороны конкретных потребителей «отсутствует спрос на сертификацию». Не на всех рынках импорта существует спрос на конкретную сертифицированную продукцию.

С другой стороны, некоторые поставщики видят для себя возможности для увеличения своей доли на рынке за счет продажи сертифицированной продукции. Со стороны многих торговых организаций наблюдается растущий интерес в получении сертификатов полного цикла производства в целях укрепления репутации ответственных компаний. В результате этого формируются некоторые новые товаропотоки, обусловленные балансом спроса и предложения. Влияние этой тенденции на цепочку предложения проявится через некоторое время, однако оно будет весьма значительным. Например, Китай в настоящее время сталкивается с требованиями в отношении сертификации при экспорте продукции глубокой переработки на европейский рынки, что, в свою очередь, окажет влияние на источники импорта.

Некоторые крупные покупатели (IKEA, Home Depot и др.) пришли к выводу, что в краткосрочной перспективе невозможно обеспечить поставки полностью сертифицированной продукции. Это привело к появлению поэтапных подходов к решению проблемы, которые обладают рядом общих элементов.

1. Доказательство законности в качестве минимального требования.

2. Указание происхождения лесоматериалов.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше